Выселяемые беженцы в Москве грозят самосожжением

председатель Движения жильцов общежитий Москвы и Московской области Ирина Бергалиева, которая сейчас находится в осаждаемом здании.

«С утра мы ждали приставов и не волновались, потому что знали, что от приставов не будет провокаций и что выселение окажется формальным, потому что УФСИН четыре года назад допустил ошибку, указал не всех членов семей. И приставы выселяли только тех, кто оказался в решении суда», — сообщила Бергалиева.

А потом люди снова возвращались в квартиры к своим детям, которых никто не имеет права выселять из жилья.
«В какой-то момент здесь появилось человек сто в штатском, у них есть минюстовские удостоверения. Это офицеры УФСИНа, нас били, топтали ногами, мы уже несколько раз вызывали скорую помощь», — говорит Бергалиева.

Сейчас, по словам председателя Движения жильцов общежитий Москвы и Московской области, есть решение суда о выселении только членов семей беженцев, не зарегистрированных в общежитии. Но после выселения они имеют право вернуться обратно, к оставшимся членам семьи, и для их выселения потребуется новое судебное решение.

Корреспондент «Новой газеты»

Ростислав Богушевский избит сотрудником Минюста.

Развернуть
Корреспондент «Новой газеты»

Ростислав Богушевский избит сотрудником Минюста.

Это произошло во время драки, сопровождавшей очередную попытку выселения жильцов из общежития по Ясному проезду, 19, пишет «Новая газета». Прибывшие на место происшествия сотрудники милиции отказались регистрировать показания журналиста, предложив ему направиться в ближайшее отделение милиции и там написать заявление. На просьбу журналиста представиться и показать документы милиционер в нецензурной форме ответил отказом.



Бывшее общежитие по Ясному проезду, 19, ранее принадлежало швейной фабрике «Смена». В нем и проживали работники этой фабрики. В начале 1990?х по решению московских властей туда также были заселены беженцы из Абхазии и Баку. «Когда фабрика разорилась, вопреки закону общежитие было передано не в муниципальную, а в федеральную собственность. А затем дом передали УФСИНу — Управлению федеральной службы исполнения наказаний как дом «без обременения». И УФСИН, чтобы освободить квартиры для своих сотрудников, стал выселять прежних жильцов. За два года квартир лишились 25 семей», — писала вчера «Новая газета».

Однако жильцы выиграли арбитражный суд и обратились в Бабушкинский суд с иском, требуя признать недействительной передачу дома УФСИНу, а также признать за жильцами право собственности на квартиры и разрешить их приватизировать.

Процесс начался в ноябре 2007 года. Ответчики — представители департамента жилищной политики, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и префектуры на процесс, по словам Бергалиевой, не пришли ни разу. Судья переносил заседания, а в середине мая объявил, что готов вынести решение без ответчиков. Заседание было назначено на 19 июня. А 17 июня судью освободили от полномочий.

«У нас три тома дела по 600 страниц каждый, а новая судья за пять минут приняла решение отказать нам в иске», — говорит Бергалиева.
Жильцы подготовили кассационную жалобу в Мосгорсуд. Но по словам Бергалиевой, «УФСИН получил отсрочку на несколько месяцев и начал беспредел».

Сейчас в общежитии продолжают проживать 135 семей москвичей, бывших работников фабрики, и 15 семей беженцев. Сегодня выселению подлежали три квартиры. Однако блокированными оказались все.

На место событий приехал начальник ОВД «Южное Медведково» Алексей Молдаванцев, который, по словам Бергалиевой, велел жильцам убираться из здания.
«Здесь стоят потенциальные новые жильцы — сотрудники УФСИНа, которые уже угрожают нам расправой», — говорит Бергалиева.

Она утверждает, что у женщин в квартирах есть канистры с бензином и они угрожают поджечь себя в случае захвата их жилья. «Они говорят, мы будем тут умирать, мы прожили тут 16 лет, нам некуда идти», — говорит Бергалиева.

В московском УФСИНе прокомментировать сложившуюся ситуацию отказались.

http://www.akado.com/news/document19319/

Content Management Powered by CuteNews